Вентильный реактивный двигатель
Вентильный реактивный электродвигатель ВРД — бесколлекторная синхронная машина , на обмотки статора которой подаются импульсы напряжения управляемой частоты, создающие вращающееся магнитное поле. Также известен под названием вентильно-индукторный двигатель [1] [2] , а устоявшийся англоязычный термин Switched Reluctance Motor SRM [3] [4]. Вращающий момент возникает за счёт стремления ротора к положению, при котором магнитный поток статора проходит по оси ротора, изготовленного из магнитомягкого материала , с наименьшим магнитным сопротивлением.
Вентильный реактивный двигатель
Effective date : Вентильный индукторно-реактивный двигатель по п. Вентильный индукторный реактивный двигатель по п. RUC1 ru. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тульский государственный университет" ТулГУ.
Вентильный реактивный двигатель switched reluctance motor SRM является потенциальным кандидатом для использования его в качестве тягового двигателя электромобиля следующего поколения из-за его низкой стоимости, высокой эффективности, способности работать при высоких температурах и в других жестких условиях. Тем не менее, SRM имеют существенный недостаток — это пульсации вращающего момента, что может создавать неприятный шум в транспортных средствах. В результате удалось снизить пульсации вращающего момента электрической машины на 90 процентов и общий шум на 50 процентов, что позволяет использовать SRM для электрификации транспортных средств сельскохозяйственной, горнодобывающей техники, а также для гражданского применения.
Effective date : Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам индукторно-реактивного типа и может быть использовано для электроприводов при повышенных требованиях к уровню пульсаций момента, вибраций, шумов и обеспечивает возможность питания двигателей от типовых мостовых преобразователей, которые выпускаются серийно. На зубцах статора размещаются две сосредоточенные m-фазные обмотки, фазные катушки которых размещены и намотаны на зубцах так, что направления МДС одноименных фаз одной и той же обмотки одинаковы от статора к ротору или от ротора к статору. Положительный эффект предлагаемого изобретения состоит в снижении пульсаций момента за счет использования двух m-фазных обмоток, и достигается путем пространственного сдвига одноименных фаз каждой обмотки на эл.