Предметно-пространственная среда в доу
Абакан Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых — от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.
Вы точно человек?
Данное пособие знакомит педагогов с тем, как организовать развивающую предметно-пространственную среду в дошкольных образовательных организациях. В книге рассматриваются основные требования к развивающей среде, приводятся критерии выбора материалов и оборудования для обеспечения разностороннего развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ФГОС ДО. Рекомендации, приведённые в данном пособии, основаны на многолетнем опыте работы авторов в Московском городском центре психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, учитывают особенности современного рынка игровой продукции для детей. Пособие адресовано заведующим, методистам, педагогам, психологам ДОО, а также родителям детей раннего и дошкольного возраста.
Одним из таких подходов стало создание лэпбуков. Лэпбук — это собирательный образ папки, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы. На его страницах расположены различные кармашки, окошки, мини-книжки. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
- Развивающая предметно-пространственная среда РППС является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка в ДОУ.
- Консультация "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
- Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством помещениями, участком и т. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
- Развивающая предметно-пространственная среда РППС — специально организованное пространство для развития, эмоционального благополучия, охраны и укрепления здоровья детей, учитывающее детские физические и психологические особенности разных возрастов и возможность их коррекции: это помещения, оборудование, электронные образовательные материалы и инвентарь для игр и занятий. Создание РППС в ДОУ построено на принципе продуктивного взаимодействия детей и взрослых: среда должна быть направлена на раскрытие потенциала каждого ребёнка, учитывать интересы дошкольников и обеспечивать их гармоничное развитие.
- Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка.
- Главная страница Сведения об образовательной организации Основные сведения Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Структура и органы управления образовательной организацией Документы Документы Образование Образование Образовательные стандарты Образовательные стандарты и требования Руководство. Педагогический состав Руководство.
- Конаково, ул.
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
- Вопрос организации предметно-пространственной образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечение разнообразной игровой деятельности ребенка». Именно поэтому наши педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению, моделированию предметно-развивающей среды ДОУ. Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы. Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.