Как сделать своими руками нулевик
Установка фильтра нулевого сопротивления - это один из видов тюнинга, позволяющий улучшить технические характеристики вашего авто. Что это за изделие? В чем особенности узла? Как сделать «нулевик» своими руками?
Фильтр нулевого сопротивления – нужен ли он?
Холодный впуск. В сети народ никак не может прийти к соглашению, что он из себя представляет. Есть два основных мнения: патрубок, который подходит к фильтру воздуха извне автомобиля или убрать фильтр куда-нибудь подальше в бампер, чтобы он качал приятный и холодный воздух снаружи. В одной из предыдущих статей мы сравнивали различные нулевики на разных машинах, чтобы оценить их различие со стоковыми фильтрами. На атмосфернике объемом 1,3 при постановке обоих фильтров мы потеряли в мощности, а на турбированной 2-х литровой разница была не особо существенной. Мы вернусь в порт гейке на автомоте на м скайлайне, чтобы понять имеет ли холодный впуск какие либо преимущества.
До того момента, когда двигатель проглотит очередную порцию воздуха, воздушный фильтр должен эффективно удалить из его потока пыль и масляные пары. Физически это возможно, если воздушный поток будет взаимодействовать с поверхностью, способной захватывать микронные частицы и даже молекулы масла, серы, смога, паров воды и битума. Чем больше поверхность, тем лучше эффект и выше качество очистки воздушным фильтром. Принципиальное отличие стандартного «воздушника» от «нулевика» состоит в реализации принципа фильтрации, а именно он действует подобно ситу, задерживая в толщине пористого волокнистого материала все, что больше геометрических размеров микропор. Тогда как фильтр нулевого сопротивления забирает пыль из потока за счет прилипания частиц к поверхности фильтрующего элемента. В этом смысле эффективность воздушного фильтра нулевого сопротивления не выше и не ниже обычного воздушного фильтра с равной площадью фильтрующего элемента.
Современные воздушные фильтры производятся из специальной бумаги, благодаря чему они не пропускают частички пыли, содержащейся в воздухе, грязь, пух и другие загрязняющие элементы. Однако фильтр создает сопротивление воздуху. Это сравнимо с тем, как человек дышит в противогазе. Можно, конечно, ездить и совсем без фильтра, но в таком случае срок жизни двигателя может сократиться почти в 10 раз!