Что делать если в коллективе саботаж
В жизни коллектива происходят разные ситуации. Конечно, без конфликтов не обходится. Зачинщиками нередко становятся работники. Они прибегают к саботажу, скандалят и даже совершают мелкие кражи.
5 стадий саботажа: как справиться с отрицанием менеджеров при внедрении CRM
Предыдущая статья про саботажников набрала более 55 тысяч читателей, став одной из самых читаемых на «Хабре». И понятно, почему. Саботажники есть везде — как дырки в сыре, они пронизывают практически любой профессиональный коллектив.
Галина Сартан. В статье дается подход, прямо противоположный тому, как действуют большинство руководителей. Но этот подход помогает руководителю быть эффективным, а, следовательно, стоит попробовать. Бывают моменты, когда руководитель начинает ощущать, что не все его начинания поддерживаются сотрудниками. Чаще всего это приходит, когда в уже сложившийся коллектив приходит новый руководитель.
- Не нужно во всем видеть плохие намерения
- Тренер по коммуникациям Дэвид Парнелл и автор лекций о карьере Александр Кьерульф согласны, что саботаж на работе - распространенное явление.
- Внедрение CRM системы — стресс для сотрудников.
- Умышленное неисполнение поставленных задач, расшатывание корпоративных устоев, стремление поссорить сплочённый коллектив — так выглядит саботаж в офисе или на производстве. Rjob выяснил причины этого неприятного явления и способы борьбы с ним.
- Будьте начеку
- Неважно, сколько сил и времени компания тратит на привлечение клиентов, персонала и бизнес-партнеров — саботажник может свести результаты на нет хамством, придирками и нежеланием выполнять свои трудовые обязанности. Более того, ему под силу вынудить ценных работников уйти из фирмы.
- Внедряя стратегический маркетинг и увеличивая продажи в компаниях малого и среднего бизнеса, всегда обновляются бизнес-процессы и это влечет изменения в работе сотрудников, руководителей, иногда появляются новые отделы и подразделения. Каждый раз, когда старое меняется на новое в компаниях, мы видим как это «старое» привычное не хочет уходить из и поведения сотрудников.
- В своей практике я сталкивалась с двумя яркими проявлениями саботажа.
- Как отреагировать, если совещание в отделе закончилось скандалом?
- Бывает, что некий человек составляет проблему целой организации: не просто плохо работает, но подводит коллег в самый неподходящий момент — да еще плетет интриги, сталкивая сотрудников. В чем причина такого поведения, как предотвратить его руководителю, как уберечься от опасности со стороны саботажника его коллегам и наконец — может ли он сам исправиться?
- Бывает так: сотрудника не устраивают условия или правила в компании, но поговорить об этом с руководителем не получается, а увольняться не хочется. Как следствие — неудовлетворенность работой, злоба на коллектив или начальника и отказ выполнять свои обязанности.
- Это базовые методы борьбы с саботажем.
Часто бывает так, когда в коллективе меняется руководство. Для действующих сотрудников — это всегда серьезное испытание. Для нового же руководителя, это еще и проверка на компетентность. Добавляет данной ситуации огонька, когда в коллективе появляется неформальный лидер, который будет делать все возможное, лишь бы « выжить » вас. Часто случается, что их умелые действия « уничтожают » амбиции потенциальных руководителей.